en
by ru en
Aa Aa Aa

Hotline

Ministry of Health

(017) 222-70-80
Department of Health:

Minsk

(017) 285-00-10

Minsk Region

(017) 517-20-25

Brest Region

‎(0162) 58-09-93

Vitebsk Region

(0212) 47-40-70

Gomel Region

(0232) 75-44-87

Grodno Region

(0152) 72-13-45

Mogilev Region

(0222) 27-36-42

2019 year

Cerebral Palsy is the name for a group of lifelong conditions that affect movement and co-ordination, caused by a problem with the brain that occurs before, during or soon after birth. Cerebral palsy accounts for 45% of all primary childhood disability causes based on the nervous system diseases category. The total incidence is 2.5 cases per every 1000 newborn children.

The children rehabilitation problem concerning the patients with cerebral palsy is universal. Research, development and implementation of new multidisciplinary technologies that can increase rehabilitation effectiveness and improve the quality of life for children with cerebral palsy is needed. As the computer technologies develop, it is possible to implement the best advanced digital solutions in the children rehabilitation treatment that will enhance and improve the classic approaches to rehabilitation. As the patients are children it is also important to apply motivational gaming software in order to further improv rehabilitation process.

At the end of 2018, the research and development works were initiated in order to investigate the possibilities to use virtual reality technologies in Cerebral Palsy rehabilitation. The R&D initiative is conducted at the Minsk City Center for Medical Children Rehabilitation of Neuropsychiatric Diseases.

The research work includes the following participants:

▪ The Parallel (GKeyLab Holdings Ltd) that develops VR software solution with an algorithm for collecting and processing user data, including bio-data (a device is currently being developed that allows recording brain electrical activity of a patient). As part of the initiative the company also provides technical equipment, installation and maintenance.

▪ The Department of Pediatric Neurology from the Belarusian Medical Academy of Postgraduate Education that provides scientific grounding and support. It assists in the development of a special scientific method, research design and clinical diagnostic criteria for evaluating the method effectiveness, as well as scientific results analysis and providing recommendations for their practical application.

▪ Minsk City Center for Medical Children Rehabilitation with Neuropsychiatric Diseases has been conducting patients rehabilitation for children with cerebral palsy for almost 40 years and having great experience in providing childrens therapies it

supports R&D process by engaging in the practical implementation of the project.

The multidisciplinary project team includes experts from all relevant spheres such as neurologists, functional diagnostics, psychologists, physical rehabilitation therapists.

Currently, a pilot solution is implemented with the use of virtual technologies in rehabilitation of 30 patients (the main group) and compared to the control group. The research is conducted strictly in accordance with the contemporary scientific research requirements. The parents and legal representatives of all participants have signed the consent form. The research was approved by a local bioethics committee of Minsk City Center for Medical Children Rehabilitation with Neuropsychiatric Diseases. Each and every participant is observed and all the data is recorded into a research protocol. The hardware control methods are used to objectify the rehabilitation results. They include evoked potential, posturography, computerized motion analysis and electroencephalography (EEG). The health and safety of the research process is ensured. Prospective observation of the research participants motion functions dynamics is provided.

The interim results of the research show significant improvements.

It is forecasted this method can have an economic as well as social impact, since it allows the usage not only in the hospitals, but also on outpatient basis. Also it provides the possibility to be under supervision of attending physician remotely, which may lead to a quality improvement of rehabilitation efficiency and decrease in associated rehabilitation costs.

2018 year

Register of R&D (T) P implemented in research organizations of the Ministry of Health of the Republic of Belarus in 2018

The plan of scientific research and development of a national industry-wide purpose aimed at the scientific and technical support of the Ministry of Health in 2018

Supplement No. 1 to the plan of scientific research and development of a national industry-wide purpose aimed at the scientific and technical support of the Ministry of Health in 2018

  • Articles about science and scientific achievements (2018)
  • 2017

    The register of topics of research works implemented in research organizations of the Ministry of Health of the Republic of Belarus in 2017

  • Articles about science and scientific achievements (2017 ) 
  • 2016

    The register of topics of research work carried out in research organizations of the Ministry of Health of the Republic of Belarus in 2016

    The list of state programs for 2016 - 2020

    Useful Links

    ADMINISTRATIVE RESOURCES

ru
by ru en
Аа
Aa Aa Aa

Горячая линия

Министерство здравоохранения:

(017) 222-70-80
Управления здравоохранения:

Минск:

(017) 285-00-10

Минская область:

(017) 517-20-25

Брестская область:

‎(0162) 58-09-93

Витебская область:

(0212) 47-40-70

Гомельская область:

(0232) 75-44-87

Гродненская область:

(0152) 72-13-45

Могилевская область:

(0222) 27-36-42

2019 год

Детский церебральный паралич (ДЦП) – симптомокомплекс непрогрессирующих двигательных нарушений, развивающихся в результате повреждения центральной нервной системы в перинатальном периоде. В структуре причин первичной детской инвалидности по классу болезней нервной системы около 45 % приходится на долю ДЦП. Общая заболеваемость составляет 2,5 случая на 1000 детей.

Проблема реабилитации детей с ДЦП остается актуальной во всем мире. Это требует поиска, разработки и внедрения новых мультидисциплинарных технологий, способных повысить ее эффективность и улучшить качество жизни детей с ДЦП. Развитие компьютерных технологий и их внедрение в практику для восстановительного лечения детей с применением мотивационных игровых программ позволит повысить и усовершенствовать классические подходы в реабилитации.

В конце 2018 года на базе Учреждения здравоохранения «Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями» была запущена научно-исследовательская работа по применению технологии виртуальной реальности в реабилитационных целях.

В исследовательской работе принимают участие три организации:

§ ООО «ДжиКиЛаб» обеспечивает разработку программного обеспечения, изготовление и предоставление специального технического оборудования, разработку алгоритма сбора и обработки данных пользователя, включая биоданные (в настоящий момент ведется разработка устройства, позволяющего фиксировать электрическую активность мозга ребенка).

§ Кафедра детской неврологии Белорусской медицинской академии последипломного образования обеспечивает научное сопровождение, разработку специальной методики, дизайна исследования и клинико-диагностических критериев оценки эффективности методики, а также анализ научных результатов и предоставление рекомендаций по их практическому применению.

§ Учреждение здравоохранения «Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями» имеет почти 40-летний опыт по реабилитации пациентов с ДЦП и занимается практической реализацией проекта.

Для работы в рамках проектах сформирована мультидисциплинарная бригада специалистов – врачи-неврологи, врачи функциональной диагностики, психологи, инструктора-методисты физической реабилитации).

В настоящее время выполняется проспективное пилотное исследование с использованием в реабилитации виртуальных 3D-технологий у 30 пациентов детского возраста  (основная группа) в сравнении с пациентами контрольной группы. Работа проводится в строгом соответствии с современными требованиями к научным исследованиям. От родителей или законных представителей всех участников получены информированные согласия на участие в исследовании. Проведение исследования одобрено локальным комитетом по биоэтике Учреждения здравоохранения «Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями». Ведутся протоколы исследования на каждого участника. Для объективизации результатов реабилитации используются аппаратные методы контроля (вызванные потенциалы, стабилография, компьютерный видеоанализ походки, электроэнцефалография). Обеспечена безопасность проведения исследования. Предусмотрено проспективное наблюдение за динамикой моторных функций у участников исследования.

Промежуточные результаты исследования показывают значимую эффективность.

Прогностически данный метод может иметь экономическую и социальную эффективность, поскольку даст возможность использования не только в условиях стационара, но и амбулаторно, в домашних условиях, при этом удаленно оставаясь под контролем лечащего врача, что позволит качественно повысить эффективность реабилитации и принести экономическую прибыль.

2018 год

Реестр НИОК(Т)Р, реализуемых в научно-исследовательских организациях Министерства здравоохранения Республики Беларусь в 2018 г.

План научных исследований  и разработок общегосударственного отраслевого назначения направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Минздрава на 2018 год

Дополнение №1 к плану научных исследований  и разработок общегосударственного отраслевого назначения направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Минздрава на 2018 год

  • Статьи о науке и научных достижениях (2018 год)
  • 2017 год

    Реестр тем научно-исследовательских работ, реализованных в научно-исследовательских организациях Министерства здравоохранения Республики Беларусь в 2017 г.

  • Статьи о науке и научных достижениях (2017 год) 

  • 2016 год

    Реестр тем научно-исследовательских работ, реализуемых в научно-исследовательских организациях Министерства здравоохранения Республики Беларусь в 2016 г

    Перечень государственных программ на 2016 - 2020 годы

    2015 год

    Полезные ресурсы

    Административные ресурсы